Пресс-центр

Пресс-центр

Как планирует ФССП РФ на практике реализовывать принципы открытости государственной власти

07.09.2016 14:34

Новости и события Обзоры и аналитика
Вы всегда можете связаться с нами по телефону:
(812) 950-05-77
или отправить заявку и мы сами Вам перезвоним
Отправить заявку

Принцип открытости государственной власти подразумевает наличие обратной связи, позволяющей гражданам взаимодействовать с госслужащими по интересующим их вопросам. Одними из важных инструментов реализации принципов открытости федеральных органов исполнительной власти являются личный прием граждан, ответы заявителям на письменные и телефонные обращения.

С целью совершенствования работы Службы в данном направлении 2 сентября 2016 года директор ФССП России Артур Парфенчиков утвердил Памятку по форме служебного поведения при общении с гражданами и представителями юридических лиц в процессе личного приема, телефонного информирования, а также при подготовке письменных ответов заявителям. Документ направлен на применение государственными гражданскими служащими ФССП России общепринятых норм этики и морали в профессиональной деятельности.

Так, должностным лицам ФССП России, осуществляющим личный прием граждан и представителей организаций, рекомендовано вежливо встречать заявителя, инициативно предлагать ему свою помощь. В процессе беседы необходимо проявлять внимательность, тактичность, давать объяснения в понятной форме, исключающей возможность их ошибочного понимания, не заставлять посетителя ждать. Среди важных приоритетов в работе - почтительное отношение к людям преклонного возраста, ветеранам, женщинам с маленькими детьми, людям с ограниченными возможностями, необходимость оказания им всесторонней помощи.

Работникам Службы также рекомендовано не вести «параллельных» разговоров с окружающими людьми и длительных телефонных переговоров, не отвлекать коллег от общения с заявителями, обратившимися к ним на личный прием.

Согласно памятке, при общении с заявителями должностным лицам ФССП России, осуществляющим личный прием, рекомендуется избегать любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений. Не допустимо вести разговоры про подарки, благодарность со стороны заявителя, особенно в случаях, когда под ней понимается материальное вознаграждение или оказание услуги в ответ на действия или бездействие самого должностного лица.

В памятке отмечено, что при исполнении служебных обязанностей должностные лица, осуществляющие личный прием, носят форменную одежду в соответствии с Правилами ношения форменной одежды судебными приставами и иными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов. Информация о работнике Службы должна быть размещена на личной информационной табличке (бейдже) и (или) на его рабочем месте, а также на табличке, установленной на дверях рабочего кабинета.

Для удобства граждан помещения, прилегающие к кабинетам, оборудуются стульями (скамейками, банкетками) для ожидания приема, а также столами, на которых размещаются письменные приборы для заполнения и оформления документов.

Кроме того, работникам Службы рекомендовано при ответах на телефонные звонки, начинать их с приветствия, предоставления информации о наименовании подразделения ФССП России, в которое позвонил заявитель, и представления работника ФССП России, принявшего телефонный звонок, с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.

Документ содержит четкие рекомендации, в том числе по подготовке письменного ответа на обращение гражданина к работнику ФССП России. Так, помимо требований Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, при составлении письменного ответа госслужащему следует учитывать, что текст письма должен быть четким, логичным и понятным для восприятия, составленным по существу поставленных вопросов. При предоставлении информации рекомендовано помнить о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной и иной), если эти сведения стали известны в связи с исполнением должностных обязанностей.

Источник: Пресс-служба ФССП России

Срочно проверить контрагента